Version:1.0
StartHTML:0000000167
EndHTML:0000037293
StartFragment:0000000501
EndFragment:0000037277
Интегрированный
урок по теме:
"Знаменитые люди страны изучаемого языка. Дж. Гершвин и его творчество.
"Rhapsody in Blue"
Тип
урока: интегрированный (английский
язык, информатика, музыка).
Цели
урока:
- Развитие языковой и коммуникативной компетенции учащихся; закрепление навыков учащихся в употреблении лексики по темам “Music”, “Outstanding People”, навыков ведения диалога, умения выражать свои мысли и чувства на английском языке; формирование культуры речи, интереса к мировым культурным ценностям; развитие ассоциативного и абстрактного мышления, мотивации к изучению иностранного языка.
- Закрепление навыков работы в графическом редакторе “Paint”; использование мультимедийной техники для создания видеоряда урока.
- Расширение темы “Джордж Гершвин. Симфоджаз”, знакомство с “Rhapsody in Blue”; определение музыкальных образов произведения и преобразование их в художественные; развитие интереса к мировым мышления.
Средства
обучения и оборудование: Компьютеры,
мультимедийный проектор, раздаточный
материал (тексты для домашней работы).
Ход
урока
I. Оргмомент.
Сообщение темы, цели урока.
Good
morning, students! I’m glad to see you. How are you? Very well.
Let’s begin our lesson. Today we are working with the theme “Famous
names of the English-speaking countries. G. Gershwin and his creative
work. “Rhapsody in Blue”.
II. Речевая
разминка.
– Please,
repeat these words after me:
Piano
blues
trumpet
composer
melody
pianist
jazz
song
III.
Мотивировка учебной деятельности.
-
Какое слово может объединить все эти
слова?
-
И сегодня мы будем говорить о музыке,
об американской музыке начала 20 века.
What
word can unite all these words?
– And
today we’ll speak about music, about American music of the early
XXth century.
IV.
Беседа со студентами о Гершвине. (Контроль
дом. задания)
Let’s
check your homework. Did you read the text about G. Gershwin? So,
answer my questions!
– What
do you know about George Gershwin? When and where was he born?
– Was
he the only child of the family?
– What
do you know about his childhood?
– When
did he start to work?
– What
musical and operas composed by Gershwin do you know?
– He
wasn’t only a composer, was he?
– What
else do you know about George Gershwin?
– When
did he die?
-
Что вы знаете о Гершвине?
-
Когда и где он родился?
-
Он был единственным ребенком в семье?
-
Что вы знаете о его детстве?
-
Когда он начал работать?
-
Какие произведения Гершвина вы знаете?
-
Он был только композитором, не так ли?
-
Что еще вы знаете о нем?
-
Когда он умер? Почему?
Well,
you worked well at home.
V. Практика
в устной речи. Биография Дж. Гершвина.
And
now let’s tell about him. Use the plan on the blackboard.
-
Монологическая речь (по опорам- для
слабых)
-Задание
для сильных уч-ся: составить диалог по
ситуации.
Make
up the dialogue about G.Gershwin by the situation: In September you
walk with your friend and see the bill of a musical club devoted to
the 110th
birthday of George Gershwin. Your friend is interested in jazz music.
Ask him (her) what he (she) knows about this composer.
VI. О
джазе. Аудирование текста.(краткий
рассказ о джазе и его легендах).
George
Gershwin composed jazz. I’d like to tell you some words about jazz.
Jazz.
Jazz
is an American style of music based on variation. Since its beginning
in the black community of New Orleans, Louisiana, USA around the turn
of the century, it has continuously been involved into many different
styles. The constant elements are improvisation and variation.
In
the 1920s in New Orleans, beautiful music filled the streets and
cafes. The black and poor singers sang about their hard lives. Their
music- jazz, ragtime, and blues- traveled to Europe. The jazz music
is connected with the names of Lois Armstrong, Charlie Parker, Duke
Ellington. Such musicals as “Porgy and Bess”, “Oklahoma”, “My
fair lady”, “Hello, Dolly” are very popular. But George
Gershwin began the fashion of symphonic jazz.
-
What is jazz ?
-
What famous jazz musicians do you know?
VII.
Музыкальная пауза.
Студенты
группы 4ИТ факультета СКД, НХТ исполняют
колыбельную из произведения Дж. Гершвина
«Porgy and Bess».
T:
Listen to the work by George Gershwin “Porgy and Bess” . Then
tell what emotions you had while listening to this music. ( Студенты
высказывают свое мнение о прослушанном
произведении).
VIII. Работа с текстом “Rhapsody in Blue”.
VIII. Работа с текстом “Rhapsody in Blue”.
-
у каждого студента на компьютере
открывается презентация.
1)
самостоятельное чтение текста
2)
работа с тестом
3)беседа
по тексту.
– How
was “Rhapsody in Blue” first called?
– When was it first presented?
– Did the audience like “Rhapsody”?
– It was given an ovation, wasn’t it?
– Did the critics like “Rhapsody?
– When was it first presented?
– Did the audience like “Rhapsody”?
– It was given an ovation, wasn’t it?
– Did the critics like “Rhapsody?
VIII.
Прослушивание рапсодии и создание на
компьютере с помощью программы “Paint”
рисунка.
Задание: Передать свои эмоции и ассоциации в рисунке.
Задание: Передать свои эмоции и ассоциации в рисунке.
Listen to the Rhapsody and try to give your emotions
and associations in your drawing. Use the program “Paint”. Then
you have to answer my question: Did you like this composition? Why?
What colours did you use?
IX.
Варианты перевода:
-«Рапсодия
в голубых тонах»
-«Рапсодия
в печальных тонах»
-«Рапсодия
в блюзовых тонах»
-Какой
вариант лучше? Почему?
What variant is better? Why?
X.
Подведение итогов урока.
Let’s sum up. As you used different colours in your drawings, you said that this music reflects different feelings, not only sad ones, we can translate it «Pапсодия в блюзовых тонах». Shostakovich said about Gershwin’s music:
Let’s sum up. As you used different colours in your drawings, you said that this music reflects different feelings, not only sad ones, we can translate it «Pапсодия в блюзовых тонах». Shostakovich said about Gershwin’s music:
1.
Слова Шостаковича:
«О
чем рассказывает его музыка? О простых
людях, их радостях и горестях, об их
любви, об их жизни.
Вот
почему его музыка по-настоящему
национальна, несмотря на оригинальность
и необычность форм”.
2.
Домашнее задание:
-
перевод высказывания на английский
-
Сочинение «Мои впечатления от «Рапсодии
в блюзовых тонах».
3.Оценки.
Приложение
– презентация.
Комментариев нет:
Отправить комментарий