Урок в 6 классе
Тема : «Дом»
Цель урока:
·
познакомить
учащихся с
особенностями британского дома;
·
развивать
навыки устной речи, чтения и аудирования;
·
овладевать
навыками иноязычного общения в
предлагаемых ситуациях.
Задачи:
·
социокультурный аспект –
знакомство с особенностями британского дома.
·
развивающий аспект –
формирование способности к сравнению и сопоставлению, к формированию выводов из
прочитанного, развитие репродуктивных и продуктивных речевых действий с помощью
подбора выражений, адекватных ситуации.
·
воспитательный аспект –
воспитание уважительного отношения к собеседнику, стране изучаемого языка и
людям, в ней проживающим.
·
учебный аспект – развитие лексико-грамматических
навыков говорения.
Речевой материал –
репродуктивный: лексический: armchair, bookcase, cupboard, downstairs, flat, sofa, table, upstairs, продуктивный: предлоги
места (in the middle of, on the left, on the right, next to, behind, in front of, near), грамматический - активизация
в речи учащихся Present Simple.
Оснащение урока: компьютер, слайды,
тематические картинки, грамматические таблицы.
Ход урока.
T: Good morning ! I’m glad to see you! Today we are
going to talk the
house,read the text about
British house. The topic of today’s lesson is: “An
Englishman's house.”
You will train to answer questions , and learn some
more interesting things about the Brits and their mode of life .
2) Pronounciation
a. T: Would you
like to review some words after me? (Далее – слайд с табличками)
b. T: Which word
is different? (Дети называют лишнее слово в каждой
табличке)
I
he
we
our
|
apple
garage
beautiful
garden
|
next to
on the left
take
in the middle of
|
II. 1) Активизация
лексических единиц.
T: Let’s go
on our
lesson! Let's revise prepositions
of place. Повторяем предлоги места.
Предлоги
места отвечают на вопрос ГДЕ?/ WHERE?
1. Работа с упр. 1 (учебник
стр. 104)
T: Итак,
найди 8 ребятишек, играющих в прятки в саду.
(Уч-ся составляет предложения с предлогами и находит спрятавшихся детей)
(Уч-ся составляет предложения с предлогами и находит спрятавшихся детей)
Образец: One boy is in the tree. Two girls are behind
the tree.
2. Работа с упр. 2 (учебник стр. 104).
Активизация Present Simple (Настоящее простое время).
T: Listen to
and repeat it! Read it yourself! Послушай рифмовку и повтори её за диктором.
Прочитай рифмовку самостоятельно.
WHERE
DO YOU LIVE?
(after Carolyn Graham)
Where do you live?
I live in a house inQueen Street .
Where do you live?
I live in a house inGreen Street .
Where is your house?
It's next to the school.
Where is the school?
In front of the trees.
Where are the trees?
Behind the school.
Behind the school inGreen Street .
Where do you live?
I live in a house in
Where do you live?
I live in a house in
Where is your house?
It's next to the school.
Where is the school?
In front of the trees.
Where are the trees?
Behind the school.
Behind the school in
2) Развитие навыков чтения.
T: Listen to and read the words yourself!
[ eɪ ]
|
[ əυ ]
|
[ ɔ: ]
|
[ ʌ ]
|
[ ɑ:]
|
[ æ ]
|
[ aυ ]
|
[ eə ]
|
lake
eight take again hate |
go
window yellow show home |
or
quarter daughter water always |
one
mother husband son sometimes |
half
past garden after grass |
apple
granny thanks family piano |
down
out how now house |
chair
where bear their parent |
3) Ознакомление с новой лексикой, тренировка
её в речи.
T:
Познакомься с новыми словами. Повтори их,
словосочетания и предложения с ними за диктором (слайд с тематическими
картинками)
armchair [ t∫eə ]
bookcase [ bυkkeis ] cupboard [ 'kʌbəd ] downstairs [ 'daυn'steəz ] flat [ flæt ] sofa [ səυfə ] table [ teɪbl ] upstairs [ 'ʌp'steəz ] |
-кресло
-книжный шкаф -шкаф -вниз, внизу -квартира -диван -стол -верх, наверху |
Упражнение 6 (учебник стр. 104)
T: Посмотри на картинку и скажи, что в доме
находится наверху (upstairs), а что внизу (downstairs).
(Уч-ся составляет предложения по образцу,
используя новую лексику)
Образец: The kitchen is downstairs.
Образец: The kitchen is downstairs.
4) Работа
над текстом " An Englishman's house" (слайд с
изображением типичного британского дома)
T: Let's read the text and try to do the test. (Ученик читает текст о типичном британском
доме, выполняет тест по содержанию теста:выбирает правильный вариант из двух
предложенных)
Test
1. Houses in England often have ... floors.
a) two
b) three
2. The kitchens are usually ... .
a) upstairs
b) downstairs
3. The bedrooms are usually ... .
a) upstairs b) downstairs
a) like
b) hate
5. You can see beautiful ... in
the gardens.
a) ponds
b) flowers
a) big
b) small
a0 wide
b) narrow
8. They say, "My
... is my castle".
a) house b) bathroom
T: Что ты узнал о доме англичанина? Сколько этажей в английском доме? Сколько
спален? Где находятся спальни и ванная? Что говорят англичане о своем доме?
5) Развитие навыков устной речи.
1. T: Назови предметы мебели в любой из этих комнат. (Слайд с изображением комнат
британского дома.)
Образец: In
... they have ... .
2. T: Расскажи, что есть, а чего нет в твоей комнате.
Образец: In my room I have a big brown sofa. I have no piano in my room.
Образец: In my room I have a big brown sofa. I have no piano in my room.
III.
Подведение итогов. Комментирование оценок.
Домашнее задание : Ex. 8,10
p.108-109