Архив блога

вторник, 25 марта 2014 г.

Повышение мотивации к изучению английского языка посредством применения метапредметных заданий

Мое сообщение

Отличительной чертой личности нового типа в современном обществе становится способность решать сложные вопросы межкультурного взаимодействия в эпоху глобализации. Человек оказывается в ситуации постоянного выбора своего поведения, жизненной стратегии. Личность сможет достичь достойного качества жизни только на основе непрерывного образования, поддержания определенного уровня интеллектуальной инициативы.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (далее – Стандарт) ориентирует современную школу на формирование универсальных учебных действий, в том числе связанных с иноязычной компетенцией. В рамках образовательных Стандартов второго поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения . Приоритет личностно-ориентированной парадигмы в Стандарте второго поколения заключается в формировании межпредметных связей и метапредметных компетенций. Метапредметные навыки составляют основу умения учиться, то есть выпускник школы должен уметь приобретать дополнительную информацию на иностранном языке, работать с ней .
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину.
В новых стандартах метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества.
   Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку должны отражать: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение  создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, делать выводы. При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Методически , выделяют два ПУТИ формирования МЕТАЗНАНИЯ в рамках изучения предмета иностранный язык:
использование межпредметных связей;
реализация интегративного подхода.

.  
   Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что интерес к изучению иностранного языка велик на начальной стадии преподавания, затем он значительно ослабевает. Огромное влияние на мотивацию обучения оказывает переход из начальной школы в среднюю. Ребенок младшего подросткового возраста находится на пороге кризиса развития, у него падает интерес к обучению. В это время следует уделять особое внимание подбору материала. Среди трудностей обучения учащихся в среднем звене – неумение самостоятельно работать с книгой, компьютерными программами и другими источниками информации, усваивать материал, дающийся в лекционной форме, участвовать в проектной и исследовательской работе, неспособность  подходить к изучаемому материалу критически, вырабатывать свою собственную точку зрения. Они склонны, как в начальной школе, выучивать определенные алгоритмы и подбирать их по мере необходимости к возникающим учебным ситуациям в среднем звене .
К метапредметным (компетентностным) результатам обучающихся относятся освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательной программы, так и в реальных жизненных ситуациях. Требования к результатам образования, имеющие универсальное, метапредметное значение, включают:
- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, сотрудничать и взаимодействовать в группе в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты;
- ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности (обобщенные способы решения учебных задач; исследовательские, коммуникативные и информационные умения); умения работать с разными источниками информации – научными, правовыми, художественными и др.
- готовность к профессиональной деятельности с учетом собственных интересов и возможностей;
К предметным результатам относятся усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний. Требования к результатам образования, отражающие предметные знания и умения, включают:
- знания о сущности и особенностях объектов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- понимание причинно-следственных, функциональных и иных связей и взаимозависимости предметов, их объективной значимости;
- владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования;
- способность и умение на основе полученных навыков и знаний ориентироваться в мире социальных, интеллектуальных, нравственных, эстетических ценностей;
- умение применять приобретенные умения, навыки и знания для решения различных типичных жизненных ситуациях, а также проблем, связанных с выполнением человеком типичных социальных ролей.
   Рассматривая мотивацию как основную движущую силу в изучении иностранного языка, нужно отметить, что мотивы определяются внутренними побуждениями человека. Отсюда все трудности вызова мотивации со стороны. Человек сможет выучить иностранный язык, если только сам почувствует необходимость в этом, то есть будет замотивирован. Создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся 5,6, 7-х классов в изучении английского языка (формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка) приводит к  осознанию необходимости разработки дополнительных материалов, способствующих возникновению мотивации к изучению иностранного языка, формированию коммуникативной компетенции.
1.   Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей, пробуждающей интерес к обучению и способствующей формированию метапредметных умений. Такой составляющей, на мой взгляд,  может стать комплекс упражнений, проектов.  Новое поколение федеральных образовательных стандартов дает  возможность применения данных учебных материалов. Целью применения такого комплекса заданий является повышение мотивации к изучению английского языка и формирование метапредметных умений по предмету.
Комплекс проектов должен помочь решить такие задачи, как:
овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации в сети Интернет;
выделение нужной информации, ее обобщение;
формирование у участников проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить свое выступление;
овладение умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию;
развитие способности к самоанализу и самооценке;
развитие творческих способностей;
повышение интереса к изучаемому языку.

Типология проектов
По типу –  информационные, творческие и ролево-игровые;
по предметно-содержательной области – монопроекты;
 по характеру координации проекта – непосредственный
по характеру контактов – внутришкольные;
по количеству участников – личностные или групповые;
 по продолжительности – краткосрочные (3 – 6 уроков).
Более пяти лет активно использую проектный метод  на уроках У некоторых учащихся появилась потребность к самостоятельному поиску истины, желание получить ответ на проблемный вопрос и создать конкретный творческий продукт.
Считаю стратегической задачей - выстраивание  этапов современного урока  в соответствии с алгоритмом организации исследовательской деятельности:
1. Мотивация (создание проблемной ситуации)
2. Исследование (может быть в малых группах).
3. Обмен информацией. Организация информации.
4. Связывание информации.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
6. Постановка новых вопросов. Применение.

Первый шаг – сформулировать обобщение урока.
Второй шаг – определить, какой речевой материал должен быть изучен для того, чтобы выявить или обосновать планируемое обобщение.
Следующий  важный шаг – заключается в том, чтобы сконструировать проблемную ситуацию для учеников, то есть определить динамический стержень урока, мотивацию.
Последний шаг – организационный: создание рабочих групп, распределение материала, выбор задания и того, в какой форме  будет представлен результат учащимися. В заключение продумываю формы рефлексии (анкетирование, синквейн, эссе, изображение символа  «успех – неуспех»). Часто на уроке применяем результаты исследования, выполняя творческие заданияю.

Мои проекты

- учащемуся 9 класса предстоит собрать информацию об одной из известных школ Англии. Результат работы учащихся – презентация, посвященная известной британской школе. Учащийся начинает подготовку к проекту, вспоминая вместе с учителем лексику по теме «Школа». Затем знакомится с текстом о школах в Британии и России и заполняет таблицу, используя личный опыт и информацию из текста. Учащийся выбирает, о какой школе он будет готовить презентацию и составляет план своего проекта. Затем он обсуждает свой план с учителем и на его основе готовит небольшой рассказ о выбранной школе. Дома учащийся готовит компьютерную презентацию своего проекта, используя схему, данную в последнем упражнении. На уроке проходит защита проекта, его самооценка, оценивание слушателями и учителем по определенным критериям.

разработали следующие критерии оценивания проекта:
 соответствие заданной теме;
 оригинальность проекта;
 способность каждого члена группы обосновать или быть готовым обосновать решение группы;
 активность каждого члена группы;
 взаимоподдержка, сотрудничество;
 выполнение всех намеченных группой заданий;
 умение выстроить свой ответ в логической последовательности;
 умение аргументировать свои выводы;
 умение отвечать на вопросы;
 умение задавать встречные уточняющие вопросы;
аккуратность выполненного проекта;
использование иллюстративного материала.

При выборе метапредметной темы учитывать возраст, ступень обучения учащихся.

 Так  метапредметная тема  «Знак» учебное занятие «Общество и среда» раскрывается на уроке в 7 классе при изучении темы  «Путешествие. В аэропорту». Навигационные знаки современного аэропорта предполагают в пассажире и встречающем человеке, способность  воспользоваться информацией, представленной на них на английском языке, имеющим статус международного.   Поэтому кроме лексико-грамматических навыков, отрабатываемых на уроке,  учащиеся овладевают социокультурными знаниями и умениями, усваивают способы  общения в реальной языковой ситуации.

Тема «Биография» в 7 классе по учебнику Афанасьевой. Сначала набираем необходимый лесический материал, потом отрабатываем грамматику. ». Затем знакомятся с текстами  о знаменитых личностях  в Британии и России и заполняют таблицу, используя  информацию из текста. Учащиеся выбирают, о ком они будут готовить презентацию и составляют план своего проекта. Затем они обсуждают свой план с учителем и на его основе готовят небольшой рассказ. Дома учащиеся готовят компьютерную презентацию. Например, Маша Ионова , Таня Шупилова готовили проекты о себе, о своей биографии. 

У учащихся совершенствовались такие метапредметные умения, как:
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
умение коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке (3).

2. Проблема разработки интегрированных уроков по английскому языку в 5-9 классах в настоящее время особенно актуальна в связи с переходом основной общеобразовательной школы на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры. Все учебные предметы функционируют как автономные образовательные системы и не в достаточной степени удовлетворяют требованиям времени, введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.

Интеграция в обучении и дает возможность развития метапредметных компетенций учащихся, предполагает прежде всего существенное развитие и углубление межпредметных связей, которые являются аналогом связей межнаучных, переход от согласования преподавания разных предметов к глубокому их взаимодействию.
Интеграция в уроки английского сведений по истории, географии, живописи, архитектуре, музыке, театру и кино и даст результаты обучения, которые будут проявляться в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности».

Принципы интегрированного обучения призваны в полной мере работать на достижение главной цели интегрированного обучения — формирование в комплексе метапредметных компетенций.

Синтезированность знаний.
Углублённость изучения.
Актуальность проблемы, или практическая значимость проблемы.
Альтернативность решения.
Организация работы в сотрудничестве.
Исследовательский и проектный подход

На уроке англ. в колледже (тема « Знаменитые музыканты страны изуч. Языка. Джордж Гершвин и его «Голубая рапсодия») соединила англ., информатику и музыку. Студенты муз. отделения, изучая музыкальное произведение, проявили интерес к личности музыканта. Получился очень интересный урок. Читали текст о Гершвине, познакомились с его биографией и творчеством, наиболее известными произведениями. Наиболее подготовленные студенты нашли интересную дополнительную информацию о нем и его творчестве. А это говорит о том, что повысилась мотивация к изучению ин. языка.

В нашей школе планирую провести интегрированный урок по теме «Праздники. День Благодарения» в 7 классе. Это будет синтез уроков английского, истории и географии. Познакомлю уч-ся с некоторыми фактами из истории США, с географией , а на английском уч-ся будет работать с текстом об этом празднике, чтобы ответить на вопрос : «Что особенного в празднике День Благодарения? Есть ли похожий праздник в России?» Эта проблема подстегнет желание ученика работать, то есть изучать ин. язык. Уч-ся будет  учиться устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, выделять главное и второстепенное, делать выводы.

Попробовала интегрированный урок англ. + литература в 9 классе по теме «Чтение.. Почему бы и нет?». Работали с биографией известной англ. писательницы Агаты Кристи. До урока попросила уч-цу найти информацию о писательнице, интересные факты из ее жизни. На уроке работали с текстом, в который нужно было вставить необходимые по смыслу слова и выражения. Этого задания так просто не сделаешь, не зная слов, а самое главное –не зная фактов. На вопрос, читала ли что-нибудь из произведений А. Кристи, получила отрицательный ответ. Дети наши сейчас ничего не читают. Может быть, наш урок как-то оказал свое влияние на развитие кругозора уч-ся, вызвал желание что-нибудь прочесть.

3. Принцип «метапредметности» состоит также в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом (Ю.Громыко).   Одними из важнейших метаумений являются  навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию).                                                                                                     Проанализировав особенности и акценты технологий, реализующих принцип метапредметности, пришли к выводу, что технология критического мышления  в большей степени соответствует стратегии преподавания английского языка, так как направлена на формирование этих метаумений. 

 Для решения этой задачи используем следующие приёмы : составление ментальных карт, деревьев понятий, кластеров, денотатных графов, схем «фишбоун» (рыбьи косточки – технология «за и против»), графические модели знания, приемы сворачивания информации (конспект, таблица, схема)
Mindmapping (майндмэппинг, ментальные карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышленияи альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений и много чего еще. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.

Ментальные карты предложены американскими педагогами Б. ДеПпортер и М. Хенаки. Ментальные карты рисуются в виде схемы с центром и расходящимися от него «ветками». На ветках  размещаются слова или картинки. Это показывает бесконечное разнообразие возможных ассоциаций и, следовательно, неисчерпаемость возможностей мозга. Подобный способ записи позволяет ментальной карте неограниченно расти и дополняться.

 Схемы «фишбоун» («рыбий скелет») были придуманы профессором К. Ишикава. Представляют собой графическое изображение, помогающее идентифицировать и наглядно отобразить причины конкретных событий, явлений, проблем или результатов. В голове скелета находится проблема, которая рассматривается в планируемом проекте.  На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения проблемы, на нижних выписываются факты, подтверждающие наличие сформулированных причин. В «хвосте» - вывод.

  На начальном этапе формирования данного метаумения возможен более простой вариант - приём «за» и «против».
Составление ментальных карт,  денотатных графов, схем «фишбоун»  - эффективные приёмы переработки информации не только на уроках английского языка, но и на уроках любого другого предмета. Передавая универсальный способ показываем  учащимся выходы из своего учебного предмета в другие предметные области знания.


4. Олимпиады.
Участие в олимпиадах по предмету тоже способствует повышению интереса к изучению предмета.
Задания разделены на уровни; постепенно повышая сложность заданий, можно создать конкурентную среду, повышающую мотивацию .


Таким образом, можно считать, что совершенствование метапредметных умений по английскому языку в среднем звене основной школы будет более успешным при наличии у школьников мотивации, формируемой за счет привлечения дополнительных инструментов обучения (учебных материалов). Использование технологии проектов, интегрированных уроков, олимпиадных заданий  может помочь поднять интерес и положить начало совершенствованию метапредметных умений по английскому языку.


Будущее простое время

Олимпиада в Сочи

мероприятие кружка

Занятие кружка

четверг, 4 апреля 2013 г.

Урок английского языка в 6 классе по теме "Дом"

Урок в 6 классе
Тема :  «Дом»
Цель урока:
·        познакомить учащихся с  особенностями  британского дома;
·         развивать навыки устной речи, чтения и аудирования;
·        овладевать навыками иноязычного общения в  предлагаемых ситуациях.
Задачи:
·        социокультурный аспект – знакомство с  особенностями  британского дома.
·        развивающий аспект – формирование способности к сравнению и сопоставлению, к формированию выводов из прочитанного, развитие репродуктивных и продуктивных речевых действий с помощью подбора выражений, адекватных ситуации.
·        воспитательный аспект – воспитание уважительного отношения к собеседнику, стране изучаемого языка и людям, в ней проживающим.
·        учебный аспект – развитие лексико-грамматических навыков говорения.
Речевой материал – репродуктивный: лексический: armchair, bookcase, cupboard, downstairs, flat, sofa, table, upstairs, продуктивный: предлоги места (in the middle of, on the left, on the right, next to, behind, in front of, near), грамматический - активизация в речи учащихся  Present Simple.
Оснащение урока: компьютер, слайды, тематические картинки, грамматические таблицы.
Ход урока.

I. 1) Оргмомент , объявление темы и цели урока.
T: Good morning ! I’m glad to see you! Today we are going to talk  the house,read the text about British house. The topic of today’s lesson is: “An Englishman's house.
You will train to answer questions , and learn some more interesting things about the Brits and their mode of life .
2) Pronounciation
a.  T: Would you like to review some words after me? (Далееслайд с табличками)
b.  T: Which word is different? (Дети называют лишнее слово в каждой табличке)
I
he
we
our
 apple
garage
beautiful
garden
next to
on the left
take
in the middle of

II. 1) Активизация лексических единиц.
T: Let’s go on our lesson! Let's revise prepositions of place. Повторяем предлоги места.
Предлоги места отвечают на вопрос  ГДЕ?/ WHERE?
 1. Работа с упр. 1 (учебник стр. 104)
T: Итак, найди 8 ребятишек, играющих в прятки в саду.
(Уч-ся составляет предложения с предлогами и  находит спрятавшихся детей)
Образец: One boy is in the tree. Two girls are behind the tree.
2. Работа с упр. 2 (учебник стр. 104). Активизация Present Simple (Настоящее простое время).
T: Listen to and repeat it! Read it yourself! Послушай рифмовку и повтори её за диктором. Прочитай рифмовку самостоятельно.
WHERE DO YOU LIVE?
(after Carolyn Graham)
Where do you live?
I live in a house in Queen Street.
Where do you live?
I live in a house in Green Street.
Where is your house?
It's next to the school.
Where is the school?
In front of the trees.
Where are the trees?
Behind the school.
Behind the school in Green Street.
2)      Развитие навыков чтения.
T: Listen to and read the words yourself!
[ eɪ ]
[ əυ ]
[ ɔ: ]
[ ʌ ]
[ ɑ:]
[ æ ]
[ aυ ]
[ eə ]
lake
eight
take
again
hate
go
window
yellow
show
home
or
quarter
daughter
water
always
one
mother
husband
son
sometimes
half
past
garden
after
grass
apple
granny
thanks
family
piano
down
out
how
now
house
chair
where
bear
their
parent

3) Ознакомление с новой лексикой, тренировка её в речи.
T:  Познакомься с новыми словами. Повтори их, словосочетания и предложения с ними за диктором (слайд с тематическими картинками)
armchair [ teə ]
bookcase [ bυkkeis ]
cupboard [ 'kʌbəd ]
downstairs [ 'daυn'steəz ]
flat [ flæt ]
sofa [ səυfə ]
table [ teɪbl ]
upstairs [ 'ʌp'steəz ]
-кресло
-книжный шкаф
-шкаф
-вниз, внизу
-квартира
-диван
-стол
-верх, наверху

 
Упражнение 6 (учебник стр. 104)
T: Посмотри на картинку и скажи, что в доме находится наверху (upstairs), а что внизу (downstairs).
(Уч-ся составляет предложения по образцу, используя новую лексику)
Образец:  The kitchen is downstairs.
4) Работа над текстом " An Englishman's house" (слайд с изображением типичного британского дома)
T: Let's read the text and try to do the test. (Ученик читает текст о типичном британском доме, выполняет тест по содержанию теста:выбирает правильный вариант из двух предложенных)
Test
1. Houses in England often have ... floors.
a) two              b) three
2. The kitchens are usually   ...  .
a) upstairs      b) downstairs
3. The bedrooms are usually  ...  .
a) upstairs      b) downstairs
4. In England they  ... gardens.
a) like              b) hate
5. You can see beautiful  ...  in the gardens.
a) ponds         b) flowers
6. In England houses are often ...   .
a) big              b) small
7. In England streets are often ...   .
a0 wide          b) narrow
8. They say, "My  ... is my castle".
a) house        b) bathroom
T: Что ты узнал о доме англичанина? Сколько этажей в английском доме? Сколько спален? Где находятся спальни и ванная? Что говорят англичане о своем доме?
5) Развитие навыков устной речи.
1. T: Назови предметы мебели в любой из этих комнат. (Слайд с изображением комнат британского дома.)
Образец:  In ... they have ... .
2. T:  Расскажи, что есть, а чего нет в твоей комнате.
Образец
:   In my room I have a big brown sofa. I have no piano in my room.
III.    Подведение итогов. Комментирование оценок.
Домашнее задание : Ex. 8,10 p.108-109

Самостоятельная работа студентов на уроке английского языка

Самостоятельная работа студентов на уроке английского языка


Процесс познания -  это активный процесс, в ходе которого должно происходить переосмысление по ряду вопросов, а также реконструирование его составляющих. Ключевыми концептами в данном случае выступает: эффективность учения и планирование собственной деятельности, интеграция знаний, рефлексия и самооценивание. Все это имеет непосредственное отношение к уровню автономии учащихся.
Что же такое эффективность учения, эффективность процесса познания? Как связана она с моей темой «Самостоятельная работа студентов на уроке»?
Эффективность урока как процесса учения познания зависит от многих факторов. Это и различные элементы или этапы урока, это атмосфера общения на уроке, это сама фигура педагога на уроке, ведь от него многое зависит.
Что касается моего предмета, то любой урок иностранного языка, его эффективность напрямую зависит от атмосферы на уроке, что во многом достигается при помощи собственно оргмомента.
Оргмомент можно провести по-разному. Чтобы начало урока было интересным, чтобы вовлечь студентов в деятельность на иностранном языке, необходимо много выдумки, изобретательности.
Как дела? Как здоровье? Вы хорошо спали? Скоро праздник? Посоветуйте мне, где можно купить, что можно подарить к….? А как поживает ваша семья? Какой сегодня день? И т.д.
Вот такой оргмомент,  отношения на равных, обмен своими впечатлениями, рассказы о каких-то проблемах создают, способствуют созданию благоприятного психологического микроклимата на уроке.
Далее. Чтобы урок был эффективным, педагогу необходимо сочетать различные формы и методы работы, следить за тем, чтобы материал урока был интересным для студентов, постараться вызвать интерес к обсуждаемой проблеме, дать учащимся возможность сопоставить свой жизненный опыт с аналогичным опытом их сверстников из зарубежных стран, вызвать желание заниматься самостоятельной работой по предмету, обеспечить социализацию и персонализацию.
Например, на 2 курсе  тема «Моя профессия» студенты знакомятся с текстами об образовании в СК и США. Затем в конце темы отвечают на тесты, то есть пропускают его через себя, оценивают свои возможности и способности, и как результат, сравнивают свой выбор профессии с тем выбором в тесте.
На 3 курсе при изучении культуры стран изучаемого языка студенты знакомятся со знаменитыми музеями, галереями, театрами мира. Это очень интересно, особенно для студентов соответствующих специализаций, расширяет их кругозор, восприятие мира.
По моему мнению, эффективность урока во многом зависит от организации преподавателем самостоятельной работы на уроке.
Часть учителей сетуют на то, что тратят огромное количество времени и энергетических усилий на подготовку и проведение занятий, а результаты бывают  неутешительными. Это из-за того, что учитель является центральной фигурой, а учащиеся, даже изначально мотивируемые к учению, оказываются лишь пассивными исполнителями его воли, подчиняются его логике, и следовательно, всю ответственность за процесс обучения  и его результаты возлагают на самого преподавателя. В классической схеме взаимодействия учителя и учеников на уроке только учитель:
- обладает всей полнотой информации о программе, содержании обучения, характере контроля;
- является главным  источником знаний;
- отвечает за работу учащихся на уроке;
- обладает привилегией оценивать результаты.
Чтобы изменить такую ситуацию, необходимо для педагога:
- отказаться от роли единственного источника информации;
- выступать в роли помощника и консультанта учебной деятельности;
- обеспечивать необходимыми учебными материалами и технологиями работы с ними;
- стимулировать умения в само/взаимоконтроле достигнутых результатов.
Таким образом, самостоятельная работа студентов – это активный метод обучения, очень эффективный метод.
Цель работы здесь – побуждающий мотив для самостоятельный работы.
Каковы же особенности самостоятельной работы?
Самые главные:
- узнать как можно больше нового;
- проявить самостоятельность без посторонней помощи.
У самостоятельной работы есть ряд и других особенностей. Студенты сами могут:
1) выполнить задание в соответствии с поставленной целью;
2) осуществить контроль за своей работой (саморегуляция).
Студент может обращаться в процессе работы к словарю, таблице, известным фактам, что позволит ему мысленно сформулировать ответ, то есть тем самым осуществляет исполнительские и контрольные функции.
3) оценочная деятельность, то есть может быть оценена или преподавателем, или количеством студентов, или и тем, и другим.
Самостоятельная работа всегда завершается определенными выводами, которых студент достигает самостоятельно. В этом особая ценность самостоятельной работы, проявляется достигнутый им уровень знаний.
Что необходимо для организации саморегуляции самостоятельной работы:
1)    Необходимы средства для осуществления работы.
Прежде всего это тексты, с которыми учащиеся могут работать самостоятельно.
Пример: работа с текстом «Британский музей». Студенты читают текст с помощью словаря. Понимание текста достигается с помощью дифференцированных заданий. Более сильным учащимся дается задание составить самостоятельно тест по данному тексту, остальные отвечают на вопросы или занимаются поиском информации по данным опорам.
Или урок-лекция (4 курс, «Знаменитые имена»). Здесь прежде всего практикуется аудирование (то есть восприятие на слух информации на иностранном языке). Студенты слушают текст, затем с помощью опорного конспекта записывают краткое содержание прослушанного, используя опорные слова, данные на доске.
Для урока – лекции используется информативный, интересный материал. Такая форма урока приучает студента вдумчиво слушать учителя, выделять самое главное из услышанного, делать необходимые записи и пометки.
2)    В самостоятельной работе студентов можно использовать задания творческого характера. Это прежде всего метод проекта, который предполагает разработку замысла, идеи, условий их реализации.
Этот метод используется в групповой работе, где студенты самостоятельно занимаются поиском информации, распределяют свои функции, задачи, разрабатывают свой собственный проект, который является результатом усилий целой группы.
Например: тема «Путешествие». Студенты определяют конечную цель своего путешествия, маршрут, средства передвижения, количество денег, необходимых для путешествия, что они возьмут с собой. Попутно повторяется речевой материал тем «Одежда. Продукты. Покупки».
Для повышения качества обучения могут быть использованы:
- дидактические средства ( документы, анкеты, опорные тексты, фильмы, аудиозаписи)
- карточки как для индивидуальной работы, так и для коллективных видов деятельности.
В индивидуальной самостоятельной работе возрастает роль самого студента в выполнении задания, появляется возможность сотрудничества студента  и преподавателя. Такая работа приемлема как для слабых студентов (не обладающих высоким уровнем знаний), так и для сильных.