Архив блога

понедельник, 1 апреля 2013 г.

Интегрированный урок по теме: "Знаменитые люди страны изучаемого языка. Дж. Гершвин и его творчество. "Rhapsody in Blue"

Тип урока: интегрированный (английский язык, информатика, музыка).
Цели урока:
  • Развитие языковой и коммуникативной компетенции учащихся; закрепление навыков учащихся в употреблении лексики по темам “Music”, “Outstanding People”, навыков ведения диалога, умения выражать свои мысли и чувства на английском языке; формирование культуры речи, интереса к мировым культурным ценностям; развитие ассоциативного и абстрактного мышления, мотивации к изучению иностранного языка.
  • Закрепление навыков работы в графическом редакторе “Paint”; использование мультимедийной техники для создания видеоряда урока.
  • Расширение темы “Джордж Гершвин. Симфоджаз”, знакомство с “Rhapsody in Blue”; определение музыкальных образов произведения и преобразование их в художественные; развитие интереса к мировым мышления.
Средства обучения и оборудование: Компьютеры, мультимедийный проектор, раздаточный материал (тексты для домашней работы).
 Ход урока

I.            Оргмомент. Сообщение темы, цели урока.
Good morning, students! I’m glad to see you. How are you? Very well. Let’s begin our lesson. Today we are working with the theme “Famous names of the English-speaking countries. G. Gershwin and his creative work. “Rhapsody in Blue”.

II.          Речевая разминка. (студенты повторяют слова по теме за преподавателем)
– Please, Repeat these words after me:


Piano
blues
trumpet
composer
melody
pianist
jazz
song



III.        Мотивировка учебной деятельности.

- Какое слово может объединить все эти слова?
- И сегодня мы будем говорить о музыке, об американской музыке начала 20 века.
What word can unite all these words?
– And today we’ll speak about music, about American music of the early XXth century.

IV. Беседа со студентами о Гершвине. (Контроль дом. задания)
Lets check your homework. Did you read the text about G. Gershwin? So, answer my questions!
– What do you know about George Gershwin? When and where was he born?
– Was he the only child of the family?
– What do you know about his childhood?
– When did he start to work?
– What musical and operas composed by Gershwin do you know?
– He wasn’t only a composer, was he?
– What else do you know about George Gershwin?
– When did he die?
       - Что вы знаете о Гершвине?                                
- Когда  и где он родился?
- Он был единственным ребенком в семье?
- Что вы знаете о его детстве?
- Когда он начал работать?
- Какие произведения Гершвина вы знаете?
- Он был только композитором, не так ли?
- Что еще вы знаете о нем?
- Когда он умер? Почему?

Well, you worked well at home.

IV.        Практика в устной речи. Биография Дж. Гершвина.
And now let’s tell about him. Use the plan on the blackboard.

- Монологическая речь (по опорам- для слабых)

-Задание для сильных уч-ся: составить диалог по ситуации.
 Make up the dialogue about G.Gershwin by the situation: In September you walk with your friend and see the bill that in September there will be a musical club devoted to the 110th birthday of George Gershwin. Your friend is interested in jazz music. Ask him (her) what he (she) knows about this composer.

V.          О джазе. Аудирование текста.(краткий рассказ о джазе и его легендах).
George Gershwin composed jazz. I’d like to tell you some words about jazz.
                                                                     Jazz.
Jazz is an American style of music based on variation. Since its beginning in the black community of New Orleans, Louisiana, USA around the turn of the century, it has continuously been involved into many different styles. The constant elements are improvisation and variation.
In the 1920s in New Orleans, beautiful music filled the streets and cafes. The black and poor singers sang about their hard lives. Their music- jazz, ragtime, and blues- traveled to Europe. The jazz music is connected with the names of Lois Armstrong, Charlie Parker, Duke Ellington. Such musicals as “Porgy and Bess”, “Oklahoma”, “My fair lady”, “Hello, Dolly” are very popular. But George Gershwin began the fashion of symphonic jazz.
- What is jazz ?
- What famous jazz musicians do you know?

VII. Работа с текстом “Rhapsody in Blue”.

- у каждого студента на компьютере открывается презентация.
1) самостоятельное чтение текста
2) работа с тестом
3)беседа по тексту.
– How was “Rhapsody in Blue” first called?
– When was it first presented?
– Did the audience like “Rhapsody”?
– It was given an ovation, wasn’t it?
– Did critics like “Rhapsody?

VIII. Прослушивание рапсодии и создание на компьютере с помощью программы  Paint” рисунка.
Задание: Передать свои эмоции и ассоциации в рисунке. Listen to the Rhapsody and try to give your emotions and associations in your drawing. Use the program “Paint”. Then you have to answer my question: Did you like this composition? Why? What colours did you use?

-Какие цвета вы использовали?
- Что вы думаете об этой музыке?

IX. Варианты перевода:

-«Рапсодия в голубых тонах»
-«Рапсодия в печальных тонах»
-«Рапсодия в блюзовых тонах»

-Какой вариант лучше? Почему? What variant is better? Why?

X. Подведение итогов урока. Lets sum up. As you used different colours in your drawings, you said that this music reflects different feelings, not only sad ones, we can translate it «Pапсодия в блюзовых тонах». Shostakovich said about Gershwins music:
1. Слова Шостаковича:
«О чем рассказывает его музыка? О простых людях, их радостях и горестях, об их любви, об их жизни.
Вот почему его музыка по-настоящему национальна, несмотря на оригинальность и необычность форм”.
2. Домашнее задание:
- перевод высказывания на английский
- Сочинение «Мои впечатления от «Рапсодии в блюзовых тонах».
3.Оценки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий